Федеральным законом № 312-ФЗ от 30 октября 2017 г. внесены изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Основная часть указанного закона вступает в силу с 29 апреля 2018г. и с 01 октября 2018г. |
Так с 29.04.2018г. устанавливается, что решение о приостановлении государственной регистрации, решение об отказе в государственной регистрации, документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ с отметкой регистрирующего органа, документ о постановке на учет в налоговом органе направляется регистрирующим органом в форме электронного документа по включенному в государственный реестр адресу электронной почты, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган. На бумажном носителе указанные документы выдаются только по запросу заявителя.
С 01.10.2018г. после устранения причин отказа в государственной регистрации по указанным основаниям (непредставление необходимых для государственной регистрации документов или представление документов, оформленных с нарушением требований федерального закона), в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе заявитель вправе однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием решения об отказе в государственной регистрации.
Кроме того, любое лицо вправе разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети "Интернет" запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган документов в отношении определенного юридического лица или индивидуального предпринимателя. Регистрирующий орган направляет данную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом таких документов.